Ответ эксперта
11 марта 2016
Рекламные конструкции — щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Санкт-Петербурга. Причем, необходимо учитывать, что информационные конструкции, информационные указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики не являются рекламными конструкциями. Установка рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции указанная рекламная конструкция подлежит демонтажу на
основании предписания Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации о демонтаже рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется силами владельца рекламной конструкции, а в случае его отсутствия — силами собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге — 10 лет. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Перечень документов зависит от региона местонахождения рекламы. В случае получения разрешения на установку всех типов рекламных конструкций в Санкт-Петербурге примерный перечень документов выглядит следующим образом: — Заявление о выдаче разрешения на установку всех типов рекламных конструкций; — Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем указанного недвижимого имущества, с приложением документов, подтверждающих это право (для отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных на земельных участках, зданиях или ином
недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, подтверждением согласия собственника является адресная программа и действующий договор на размещение рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, заключенный с СПб ГКУ «Городская реклама и информация», а также их заверенные копии); — Подтверждение уплаты государственной пошлины (в размере 5 000 рублей); — Общие сведения о рекламной конструкции по форме; — Сведения о территориальном размещении рекламной конструкции: — Схема местности с указанием названий улиц и нумерации строений, обозначением места установки рекламной конструкции в масштабе 1:2000 по форме; — Цветные фотографии места установки рекламной конструкции, выполненной не позднее чем за 15 дней до даты подачи заявления на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, формата не менее 10×15 см по форме (для вновь устанавливаемых конструкций) или по форме (для всех видов конструкций); — Компьютерный монтаж рекламной конструкции на месте, планируемом к установке, на фотографии формата не менее 10×15 см по форме (если рекламная конструкция установлена, то прилагается фотография рекламной конструкции в месте установки); — Эскизный проект рекламной конструкции в цвете по форме; — Схема местности с обозначением места установки рекламной конструкции в масштабе 1:500 или 1:200 (материалы Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Трест геодезических работ и инженерных изысканий»); — Сведения о технических параметрах рекламной конструкции: — Проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующим законодательством, включающий: архитектурно-строительные решения (архитектурная часть), конструктивные решения (фундаменты, несущие и ограждающие конструкции), в случае разработки проекта рекламной конструкции с подсветкой — также электротехнические решения (электрооборудование, электроосвещение); — Заключение о техническом состоянии места установки рекламной конструкции, на котором производится установка крышных рекламных конструкций, рекламных конструкций крупных и особо крупных форматов (несущих конструкций здания при размещении крышных установок, стен при размещении рекламных конструкций на стенах зданий, геологии места при размещении отдельно стоящих рекламных конструкций), выполненное в соответствии с действующим законодательством. Существуют компании, которые специализируются на согласовании рекламных конструкций за отдельную плату. С помощью таких компаний возможно проведение согласований в различных инстанциях, они же могут помочь с подготовкой необходимых документов.
Источник: faq.pravo.ru