Несмотря на то что оба ведомства исполнили бюджет с превышением прогноза, в их деятельности были обнаружены существенные нарушения действующего законодательства.
Счетная палата выявила 744 нарушения законодательства ЕАЭС и РФ при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров на сумму 459,8 млн руб., говорится в опубликованном отчете контрольного ведомства по итогам проверки исполнения бюджета Федеральными таможенной и налоговой службами в 2019 году.
В частности, аудитор Андрей Батуркин указал, что большая часть нарушений (728) связаны с неправильной классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, 12 фактов — с неправомерным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении временно ввезенных товаров, три факта — с несоблюдением условий временного ввоза транспортных средств международной перевозки и один факт неправомерного занижения размера таможенных платежей в отношении временно ввезенного товара.
В этом сюжете
-
Счетная палата проверит выполнение мер поддержки в пандемию
7 июля, 10:57 -
Счетная палата признала особые экономические зоны малоэффективными
9 апреля, 10:34 -
Счетная палата оценит расходование средств на борьбу с COVID-19
11 июня, 10:03
Материалы по этим нарушениям будут направлены в Генпрокуратуру, пояснил аудитор.
При этом Федеральная таможенная служба перевыполнила прогноз под доходам бюджета на 89,5 млрд руб, исполнив его на 101,6%, говорится в сообщении Счетной палаты. «Основными источниками дохода федерального бюджета были налог на добавленную стоимость (45,6 %), вывозные таможенные пошлины на сырую нефть и газ (19,5 % и 12,1 % соответственно)», — пояснили в СП.
ФНС также исполнила доходы федерального бюджета с превышением прогноза (100,5 % от прогноза), перевыполнив план почти на 66 млрд руб. Тем не менее в деятельности налоговой службы Счетная палата обнаружила нарушения законодательства. В частности, речь идет о невключении 5 юрлиц с задолженностью свыше 500 млн руб. в раздел «Сведения о просроченной задолженности» формы бюджетного учета сведений по дебиторской и кредиторской задолженности.
«Причинами этого нарушения стало отсутствие порядка взаимодействия между структурными подразделениями территориальных налоговых органов и, в отдельных случаях, непрохождение форматно-логического контроля сведений об организациях», – пояснил аудитор.
Кроме того, подведомственные организации ФНС в 2019 году нарушали требования законодательства о закупках у малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Доля контрактов с такими предприятиями оказалась ниже установленных 15 % от совокупного объема госзакупок.