Юристы помогают российским морякам в Ливане получить зарплату

Экипаж танкера «Капитан Нагдалиев» не захотел возвращаться в Россию после взрыва в Бейруте, пока не решит проблему с задолженностями по заработной плате.

Адвокаты и правозащитные организации помогают российским морякам, которые отказались покидать Ливан, пока не получат долги по зарплате от турецкой судоходной компании Palmali, передаёт ТАСС. От помощи российского диппредставительства в возвращении на родину они отказались, сообщил российский консул в Ливане Руслан Мамаев 7 августа. Он также сообщил, что ситуация с принадлежащим россиянину судном, которое привезло в Бейрут груз аммиачной селитры, находится вне компетенции российских дипломатов.

В этом сюжете

  • Два российских моряка получили по 253 года колонии в Греции
    21 июля, 20:52
  • Российские спецслужбы отпустили украинских рыбаков
    25 февраля, 18:56

Экипаж танкера «Капитан Нагдалиев» состоит из двух российских граждан и 10 граждан Азербайджана. По словам помощника капитана Дмитрия Гутковского, все они сидят без зарплат уже несколько месяцев. Власти Ливана арестовали танкер 12 мая, с тех пор он стоит в порту Бейрута. Турецкая компания Palmali, которой принадлежит судно, не выходит с экипажем на связь.

Россияне не намерены покидать Ливан, пока не получат зарплату полностью. Как уточнил Руслан Мамаев, им ничто не угрожает, а вопросом занимаются юристы, правозащитники и профсоюз.

Российский консул также рассказал о ситуации с судном Rhosus, которое ещё в 2013 году привезло в Бейрут груз аммиачной селитры. По одной из версий, именно этот груз мог стать причиной мощного взрыва 4 августа, который убил не менее 135 человек и уничтожил большую часть зерновых запасов Ливана. Владельцем Rhosus был бизнесмен из Хабаровска Игорь Гречушкин. По словам Мамаева, в четверг предпринимателя нашли на Кипре. Консул подчеркнул, что Гречушкин находится вне зоны ответственности российских дипломатов а Ливане.

Rhosus вёз груз аммиачной селитры в Мозамбик и зашёл в порт Бейрута в 2013 году (либо из-за неисправности, либо за дополнительным грузом). Судно не выпустили из порта, так как судовладелец не оплатил его услуги, а позднее компания, которой принадлежал Rhosus, обанкротилась. Груз взрывоопасной аммиачной селитры конфисковали власти Ливана и хранили в порту на протяжении шести лет.